Обслуживание серверов

Компьютерное оборудование и серверы нуждаются в постоянном обслуживании. Техническое обслуживание и аудит позволяют предотвратить отказ сервера и предупредить возможные проблемы в его работе. Проблемы с резервным копированием, загруженностью диска, несвоевременным обновлением, часто становятся причинной сбоев работы сервера. 

Если вы не имеете навыков обслуживания серверов, то данную работу можно и нужно делегировать специалистам. Профессиональное обслуживание серверов — это целый комплекс мер, направленный на бесперебойную работу сервера с учетом потребностей и пожеланий заказчика.

Гайд по обслуживанию сервера

1. Загруженность диска. Не используйте производственную систему в качестве архива. Удалите старые журналы, электронные письма и версии программного обеспечения, которые потеряли актуальность. Сохранение вашей системы свободной от старого программного обеспечения сводит все риски к минимуму. Меньший объем данных означает оперативное восстановление в случае сбоя диска. Если ваше использование превышает 90% дискового пространства, имеет смысл увеличить память.

2. Резервное копирование. Перед внесением любых изменений в производственной системе, удостоверьтесь, что резервное копирование в исправном состоянии. Вы даже можете запустить тестовые восстановления, если собираетесь удалить критические данные. Также проконтролируйте выбор места для резервного копирования.

3. Обновление ОС. Большое количество обновлений устраняет важные проблемы безопасности. Если у вас не включена служба управления или автоматическое обновление, необходимо проверить наличие критических обновлений для системы безопасности.  

4. Удаленное управление. Если вы используете выделенный сервер провайдера, убедитесь, что ваши инструменты удаленного управления являются рабочими. Удаленная консоль, удаленная перезагрузка и режим восстановления — это 3 необходимых инструмента для удаленного управления сервером. Вы должны быть уверены в их работоспособности, когда это потребуется.

5. Обновление приложений. Большинство проблем по части безопасности возникает из-за устаревших веб-приложений. После обновления сервера обязательно просмотрите все установленные веб-приложения и обновите их.

6. Обновление Панели управления. Если вы используете хостинг или панель управления сервером, нужно её обновить. Иногда при обновлении панели управления происходит обновление и программного обеспечения, которое она контролирует.

7. Наличие аппаратных ошибок. Также регулярно на наличие проблем нужно проверять логи. Уведомления о перегреве, ошибки чтения диска, сбои сети могут быть ранними индикаторами возможной поломки оборудования. Такие сбои происходят редко, но требуют мониторинга, особенно, если работа системы выходит за пределы нормальных диапазонов.

8. Учетные записи пользователей. Если у вас были кадровые изменения, прекращение работы с клиентом или другие изменения среди пользователей, не забывайте удалить ненужных пользователей из вашей системы.

9. Безопасность системы. Для периодического мониторинга уровня безопасности вашего сервера используйте инструменты удаленного аудита. Регулярные тестирования безопасности важны для правильной работы системы, установки своевременных обновлений ОС и, как следствие,  снижения рисков безопасности. Проводите мониторинг ежемесячно или хотя бы раз в квартал.

10. Смена паролей. Пароли следует менять несколько раз в год, особенно в тех случаях, когда для обслуживания вашего серверного оборудования или его настроек и ремонта пароль был доступен третьим лицам.

Если вы не можете автоматизировать обслуживание серверов, то создайте расписание и придерживайтесь его. Это поможет вам поддерживать работу серверов на нужном уровне и своевременно обнаруживать и решать возникшие проблемы.

Позвонить