Словарь сисадмина (Р-У)

Термины на букву «Р»

Размножение статей (размножение текста) — технология, которая позволяет получить большое количество уникальных с точки зрения поисковых систем текстов из одной статьи.

Ранжирование сайтов — это процесс выстраивания поисковой системой определенного порядка сайтов на странице поисковой выдачи в ответ на запрос пользователя.

Результаты поиска или SERP (Search Engine Results Page) — страница поисковой системы cо списком ссылок, выданная на поисковый запрос пользователя. Ссылки на документы ранжируются в порядке убывания релевантности ответа на запрос.

Релевантность (от англ. relevance — актуальность, уместность) — это степень соответствия результатов выдачи поисковому запросу. Если страницы в поиске дают исчерпывающий ответ на запрос и соответствуют намерению пользователя, о такой выдаче говорят, что она релевантна.

Ремаркетинг или ретаргетинг (англ. retargeting — перенацеливание) — это технология интернет-рекламы, позволяющая показывать объявление пользователям, которые уже интересовались продуктом.

Реферал (от англ. to refer — посылать, направлять) — человек, привлеченный в какой-либо интернет-проект его участником — реферером.

Реферер — (от англ. to refer — «посылать, направлять») — человек, привлекающий пользователей на определенные интернет-ресурсы с целью заработка в рамках реферальной программы.

Реферальная ссылка (от англ. to refer — «посылать, направлять»; часто сокр. рефка, рефссылка) — это ссылка на определенный интернет-ресурс, которая содержит уникальный идентификатор партнера (реферала), разместившего ее.

РСЯ (расшифровывается как рекламная сеть «Яндекса») — это система размещения контекстной рекламы и рекламы, основанной на поведении пользователей. В нее входят сайты-партнеры, которые зарегистрировались в системе, прошли модерацию и соответствуют ряду требований. На этих сайтах показываются рекламные объявления «Яндекс.Директа».

Рунет — это все русскоязычные интернет-ресурсы. К ним относятся сайты, зарегистрированные на территории РФ, а также сайты в других доменных зонах, предназначенные для русскоязычной аудитории.

Термины на букву «С»

Сабж (сокр. от англ. subject — тема, предмет разговора; часто используют — сабдж, субж; син. топик) — тема, предлагаемая для обсуждения на площадке для интернет-общения (форуме, блоге, чате, сообществе и т.д.); любой предмет разговора в сети; тема письма электронной почты.

Сайт-акцептор (от лат. accipio — принимать) или реципиент — это продвигаемый сайт, на который ведут обратные ссылки, размещенные на сайте-доноре.

Sitemap (Карта сайта) — это файл или страница со списком всех страниц сайта. Различают XML и HTML-карты.

Sape, Сапе, Сапа — это одна из самых популярных в рунете ссылочных бирж, площадка купли-продажи ссылок.

Сателлит (от англ. satellite — «спутник») — это сайт, который создается для продвижения основного ресурса.

Свопинг (от англ. swap — обмен, замена) — один из черных способов оптимизации, который заключается в замене контента страницы после того, как сайт успешно проиндексировался и пробился в ТОП. В английском языке данному термину соответствует выражение code swapping.

СДЛ (сайт для людей) — это полезный и качественный сайт, сделанный для людей, а не поисковиков. Этот сленговый термин используют веб-мастера и оптимизаторы. Такие сайты разрабатываются в первую очередь с учетом интересов и потребностей пользователей.

Сезонность — изменение интереса интернет-пользователей к различным тематикам в зависимости от времени года.

Семантический анализ текста — это оценка СЕО-текста с точки зрения его соответствия целям оптимизации. Семантический анализ призван показать соотношение общего количества слов в тексте и значимых слов, составляющих семантическое ядро.

Семантическое ядро сайта (СЯ) — это структурированная база ключевых слов, наиболее полно характеризующая вид деятельности, товары или услуги, представленные на сайте, с точки зрения продвижения в интернете.

SEmonitor – одна из программ, предназначенных для аналитики результатов оптимизации и продвижения сайта. Содержит большой инструментарий, необходимый для анализа с масштабируемостью под разные типы задач. Удобна в использовании, хотя поначалу может показаться сложной.

Оптимизация сайта, поисковая оптимизация, SEO или СЕО-оптимизация (от англ. SEO — Search Engine Optimization) — комплекс работ для улучшения позиций веб-ресурса в результатах органической выдачи поисковых систем и привлечения целевого поискового трафика.

Сервер (англ. to serve — служить) — компьютер, специализированный под выполнение определенных сервисных задач без непосредственного контроля со стороны пользователя. Сервером также называется программное обеспечение, которое выполняет сервисные функции для программ-клиентов и предоставляет им доступ к определенным службам. Часто аппаратное и программное обеспечение называют сервером как единую среду.

Серфер, веб-серфер (от англ. surfer) — сленговый термин, обозначает активного пользователя сети интернет, который перемещается по страницам сайтов.

Сессия — это временной промежуток, в течение которого пользователь находится на сайте. В рамках одной сессии поисковыми системами и системами аналитики оцениваются его поведенческие факторы: сколько времени он находился на сайте, сколько страниц просмотрел, по каким ссылкам переходил и с какими элементами взаимодействовал.

Размножение статей (размножение текста) — технология, которая позволяет получить большое количество уникальных с точки зрения поисковых систем текстов из одной статьи.

Сквозная ссылка, «сквозняк» — это внешняя ссылка, которая размещена на всех страницах сайта-донора. Обычно она размещается в шаблоне сайта.

Скрытый текст — один из приемов черного продвижения сайтов, заключается в размещении на странице невидимого для пользователя, но индексируемого роботами текста.

Словоформа — это слово, представленное в определенной грамматической форме. Словоформа образуется путем склонения или спряжения основной словарной формы слова.

Сниппет (от англ. snippet — «отрывок, фрагмент») — это информационный блок, который выводится рядом со ссылкой в поисковой выдаче. Сниппет состоит из заголовка и описания страницы, также может содержать дополнительную информацию. Сниппет дает первое представление пользователю: найдет ли он на этом сайте нужную информацию.

Социальные медиа (англ. social media) — это совокупность всех интернет-площадок, которые на основе онлайн-технологий предоставляют пользователям возможность устанавливать коммуникацию друг с другом и производить пользовательский контент. Другими словами — это веб-ресурсы, созданные для общения пользователей в сети.

Спам (от англ. слова spam) — массовая рассылка информации рекламного характера либо иного рода сообщений без учета желаний получателей.

Спамный тайтл – в заголовок страницы, он же тайтл (title), рекомендуется помещать текст не более 70-80 символов длиной, содержащий 1 предложение, точно характеризующее контент на странице.

Стемминг (англ. stemming) или морфологический поиск — процесс поиска основы слова с учетом морфологии исходного слова. Стемминг подразумевает морфологический разбор слова с нахождением общей для всех его грамматических форм основы, отбрасывая суффиксы и окончания.

Стоп-слова — это термин из области SEO, обозначает слова в тексте, которые не несут смысловой нагрузки. Также их называют «шумовые слова».

Счетчик посещаемости — специальный сервис, который собирает статистику о посещаемости сайта.

Съем позиций — проверка положения сайта в поисковой выдаче по определенным ключевым запросам. Такую проверку делают через определенные промежутки времени, чтобы оценить результативность продвижения.

Семантическое ядро сайта (СЯ) — это структурированная база ключевых слов, наиболее полно характеризующая вид деятельности, товары или услуги, представленные на сайте, с точки зрения продвижения в интернете.

Термины на букву «Т»

Таргетинг(от англ. target — цель) — это маркетинговый механизм, при помощи которого из всего числа пользователей можно выделить аудиторию, которая соответствует определенным критериям (географическим, социально-демографический и др.), и донести до нее рекламную информацию.

ТВИЦ (тематический взвешенный индекс цитирования) — это один из критериев поисковой системы «Яндекс», который использовался для общей оценки качества интернет-ресурса и его популярности среди других сайтов сходной тематики.

Тематика — это смысловая направленность сайта. Например, если сайт посвящен продаже квартир, его следует отнести к тематике «Недвижимость». Сайт с обзорами программного и аппаратного обеспечения персональных компьютеров – к тематике «Hi-Tech».

ТИЦ (тематический индекс цитирования) сайта — это показатель авторитетности, введенный поисковой системой Яндекс в 1999 году. 

Тизерная реклама – рекламное изображение или текст на сайте в формате баннера, которые своим содержанием «дразнят» (от англ. tease — «дразнить») пользователя, то есть активно призывают его нажать на баннер и ознакомиться подробнее с предлагаемой информацией.

Топ запросов — это рейтинг наиболее частых запросов к поисковой системе за определенный период.

Трафик (от англ. traffic — транспорт, движение) — в области поисковой оптимизации это количественный показатель посещаемости веб-ресурса, или, проще говоря, количество посетителей сайта.

Троянская программа (англ. Trojan software; часто используют — троян, троянский конь, троянец) — простейший вид вредоносных компьютерных программ — маскируется под различное привлекательное для пользователя ПО, чтобы в процессе или после установки нанести вред компьютеру, использовать его ресурсы в своих целях или собрать необходимую информацию.

Топикстартер, ТС (калька с англ. topic startertopic — тема, to start — начинать) — слово из области компьютерного сленга, обозначающее человека, который инициировал (открыл, создал, начал) тему на форуме либо на любом другом сайте, где общаются пользователи.

Термины на букву «У»

Уникальность (в SEO) — это один из критериев оценки качества контента поисковой системой. Под уникальностью обычно подразумевают некую достаточную степень непохожести текста или картинки на то, что уже было проиндексировано поисковиком. Качественный сайт немыслим без уникального контента.

Уникальный посетитель или уник — это посетитель сайта, который совершил один единственный переход на данный сайт за промежуток времени, равный одним суткам.

URL (от англ. Uniform Resource Locator), УРЛ — «единообразный указатель ресурсов», стандартизированная форма записи адресов в интернете. Каждый URL является уникальным и указывает местонахождение страницы в сети.

Уровень вложенности характеризует положение страницы в общей структуре сайта. Другими словами, позволяет понять, за какое минимальное количество переходов (кликов) пользователь может добраться до интересующей его страницы с главной страницы сайта.

Наши преимущества

...
Богатый опыт

Десятки клиентов, которые остались довольны нашим решением задач.

Подробнее
...
Экономическая выгода

Поможем вам сберечь ваши финансы!

Подробнее
...
Поддержка 24/7

Консультируем по любым вопросам, решаем проблемы дистанционно.

Подробнее
Позвонить